Исторические изображения являются бесценным ресурсом для изучения представлений ацтеков о воде. Ни один другой набор изображений не демонстрирует онтологическую роль воды так ярко, как раннеколониальный корпус визуальных источников (pictorials), созданных тлакуило (художниками-писцами). Эти мастера наносили краски на карты, рисованные кодексы (амоштли/amoxtli) и фронтисписы из пергамента, ткани, а также местной и европейской бумаги в первые десятилетия после прибытия испанцев в Теночтитлан в 1519 г. Запечатлевая очертания ацтекской истории и общества, эти раннеколониальные изображения создают «насыщенное описание» (thick description) ацтекского эпистемологического взгляда на природу в виде визуальной культуры воды.
В руках тлакуило мимезис становится мощным инструментом, используемым с искусной точностью для передачи особенностей мезоамериканской географии. Однако эти изображения не стремились к реализму. Вместо этого мимезис доиспанской природы открывает окно в экологическое мышление ацтеков, показывая, как вода служит онтологическим маркером ацтекской идентичности (Aztec-ness). Изображения демонстрируют, каким образом и почему ацтеки связывали свое самоощущение и историческое сознание с топографическим ландшафтом, где острова занимали исключительное место.
То, что на первый взгляд может показаться примером «экологических индейцев» (по выражению Шепарда Крэча, критикующего западное представления о коренных народах, пассивно существующих в гармонии с природой), на деле оказывается дискурсивным полем идеологических утверждений, с помощью которых ацтеки конструировали собственную историческую легитимность и превосходство в древнем Новом Свете. Эти утверждения важны, поскольку они служат средством, с помощью которого ацтеки объясняли свое историческое существование в Теночтитлане ex post facto.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.